Адвокат Артём Тимушев получил ответы на свое обращение в защиту алиментщиков от всех лиц, обладающих правом законодательной инициативы в РФ.


31 мая 2021 г.

Правительство Российской Федерации, так же не рассматривая предложение адвоката Артёма Тимушева по существу, направило данное обращение в Министерство Финансов России.

Министерство Финансов России, в свою очередь, в своём ответе поблагодарили адвоката Артёма Тимушева за конструктивные предложения по развитию финансовой системы России и пообещали, что изложенные в обращении предложения будут проанализированы в рамках дальнейшей работы по совершенствованию законодательства.

Также был получен ответ и из Центрального Банка России. В своём письме ЦБ РФ указывает, что Банк России правом законодательной инициативы не обладает.

Ответ на обращение адвоката Артёма Тимушева также направила и Служба судебных приставов России, указав, при этом, что идея гарантированной оплаты алиментов заслуживает внимания.

Совет Федерации направил обращение адвоката Артёма Тимушева по вопросу целевого кредитования на оплату алиментных обязательств в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, в свою очередь ответил, что данное предложение принято во внимание наряду с другими предложениями граждан по данному вопросу, однако необходимо отметить, что оно является дискуссионным и требует дальнейшей работы с участием экспертов и специалистов в данной области права.

Фракция «Единая Россия» Государственной Думы России передала данное обращение на рассмотрение первому заместителю председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей О.В. Окуневой.

От имени остальных фракций Государственной Думы России был получен ответ от Управления по работе с обращениями граждан о направлении данного обращения в Комитет ГД по финансовому рынку.

Комитет по финансовому рынку Государственной Думы России в своём ответе указал, что Предлагаемое Вами нерыночное ценообразование на кредитные продукты не будет отражать реальную рыночную стоимость кредита и приведет к значительному увеличению кредитных рисков и, как следствие, к снижению предложения кредитных ресурсов в связи с несоразмерностью риска кредиторов и взимаемой ими платы за этот риск. Более того, закрепление на законодательном уровне механизма «целевого кредитования на оплату алиментных обязательств» противоречит принципу свободы экономической деятельности, закрепленному в части первой статьи 8 Конституции Российской Федерации и части второй статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции», а также не соответствует принципу свободы договора, закрепленному в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

И, наконец, Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей в своём ответе указал, что предложенный в обращении порядок будет действенным только в отношении алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, в России же преобладает взыскание алиментов в долевом исчислении со всех видов заработка и (или) иного дохода родителя. Кроме того, банку может быть экономически не выгоден предложенный механизм, так как выдача обычного кредита предполагает проверку платежеспособности кредитополучателя, а в данном случае такая проверка исключается.

Таким образом, предложенная адвокатом Артёмом Тимушевым законодательная инициатива «О целевом кредитовании на оплату алиментных обязательств» не нашла своего одобрения и поддержки ни у кого из лиц и государственных органов, обладающих правом законодательной инициативы в России. Тем временем, по данным ФССП РФ по состоянию на конец 2020 года в работе у судебных приставов России находилось 791,69 тыс. исполнительных производств о взыскании алиментов на общую сумму более 156,24 млрд руб.

Исходя из изложенного, можно сделать обоснованный вывод о том, что при назначении и последующем взыскании алиментов, для Российского государства, в лице судебной системы и службы судебных приставов, не имеет никакого значения по какой причине и по своей ли воле отец (алиментщик) проживает отдельно от ребёнка и лишён права на фактическое участие в его воспитании и развитии, при этом в подавляющем большинстве случаев суды определяют место жительства детей с матерями.

Так же, в современной России, при взыскании алиментов не учитываются и социально-экономические последствия различных обстоятельств неприодолимой силы, таких как последствия эпидемий, увеличение общего уровня безработицы, общий экономический спад и т.д.

Тем не менее, с каждым годом Законодатель вводит всё более жёсткие санкции за несвоевременную оплату алиментов, а органы исполнительной власти, в лице ФССП России лишь усиливают различные ограничительные меры в отношении так называемых «алиментщиков», делая из них граждан второго сорта, лишая их мотивации и права на полноценную гражданскую жизнь и экономическую активность, что в итоге приводит лишь к ещё большей эскалации данной проблемы.

При этом, государство только требует, ничего не предлагая, не оказывая какой-либо поддержки алиментщикам в исполнении наложенных на них судебным решением обязательств. Зачастую, это приводит к тому, что алиментщики вынуждены уходить в «серую экономику», что, с нашей точки зрения, не соответствует целям государственного регулирования в данной сфере общественной жизни.

Подробности по этому делу можно ознакомиться в одноименном разделе сайта: В защиту алиментщиков



Источник: timushev.ru

Похожие новости