Адвокат Артём Тимушев защищает наследницу заемщика от Сбербанка

По вопросу оказания квалифицированной юридической помощи при судебном разбирательстве с ПАО «Сбербанк» к адвокату Артёму Тимушеву обратилась гр. Ч.
При обращении к адвокату Ч. пояснила, что ранее Свердловский районный суд г. Костромы, рассмотрев гражданское дело по иску ПАО «Сбербанк» к Чистовой М.В. о взыскании задолженности по кредитному договору, принял решение об удовлетворении исковых требований ПАО «Сбербанк», в части взыскания с Ч. задолженности по кредитному договору, в т.ч. основного долга, просроченных процентов и оплаты госпошлины.
По мнению Ч. решение суда первой инстанции является не обоснованным и подлежащим отмене, в связи с тем, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела (в части того, что Ч. не заключала кредитный договор с Банком, не являлась каким-либо участником и подписантом данного договора, не знала и не могла знать о сроках и размерах платежей по кредиту, и приобрела обязательство по его оплате лишь после смерти мужа в порядке наследования по закону).
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, в части того, что суд, при принятии решения, не учёл обстоятельство того, что Ч. (ответчик) по отношению к Банку (истцу) изначально не являлась стороной кредитного договора (должником).
Таким образом, в обжалуемом решении, при определении срока исковой давности, Суд ошибочно применяет норму Закона, установленную ч. 2 ст. 200 ГК РФ (по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения), а не ч. 1 ст. 200 ГК РФ (течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права).
Банку так же было достоверно известно о том, что Ч. не знает ни о размере задолженности по кредитному договору, ни о сроке, на который он был заключен, т.к. она не являлась его участником.
Необходимо отметить, что Ч. на момент смерти мужа и по настоящее время так же является клиентом Банка и ПАО «Сбербанк» достоверно известны все её персональные данные, в т.ч. адрес проживания, мобильный телефон и т.д., т.е. никаких препятствий обратиться к Ч. для погашения кредита сразу же (либо в кратчайшие сроки) после смерти мужа у Банка не было.
Несмотря на это, с исковыми требованиями к Ч. о взыскании задолженности по кредитному договору Сбербанк обратился в суд более чем через три года после смерти её мужа (должника).
В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Полагаю, что с учётом столь длительных сроков (более трёх лет) непредъявления кредитором (ПАО «Сбербанк»), осведомленным о смерти наследодателя, требований об исполнении обязательств, вытекающих из заключенного им кредитного договора, к наследнику, которому не было известно о его заключении, в данном случае со стороны ПАО «Сбербанк» наблюдается существенное злоупотребление правом.
Похожие новости

В Ленинском районном суде г. Костроме адвокат Артём Тимушев защищает отца трёх дочерей
За защитой и квалифицированной юридической помощью по уголовному делу к адвокату Артёму Тимушеву обратился гр. К., которого бывшая вторая жена обвинила в сексуальных домогательствах по отношению к одной из его малолетних дочерей. К. объясняет обвинения от бывшей супруги тем, что при раст...

ВС призвал опираться на мнение ЕСПЧ по поводу встреч с осужденными для жалоб в Страсбург
Верховный суд (ВС) рассмотрел жалобу осуждённого, которому отказали в предоставлении свиданий в колонии с представителями для подготовки обращения в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Руководство колонии посчитало, что для таких встреч необходимо подтверждать юридическое образование ...

Тверской районный суд г. Москвы удовлетворил исковое заявление, подготовленное адвокатом Артемом Тимушевым, о компенсации морального вреда, причиненного в результате незаконного привлечения к уголовной ответственности и избрания меры пресечения в виде зак
Доверитель адвоката Артема Тимушева в период времени с 28 августа 2006 года по 27 декабря 2006 года – 121 (сто двадцать одни) сутки был незаконно и необоснованно заключен под стражу, лишен свободы, что причинило ему, существенные нравственные страдания, т.е. моральный вред. Моральный вред...